Паломничество ко святыням Екатеринбурга

С 30 октября по 06 ноября 2022 года духовно-просветительский центр «Православушка» храма Рождества Христова совместно с Православной гимназией города Нижневартовска совершил паломническую поездку в город Екатеринбург.  Покидая вагон поезда по приезду в Екатеринбург мы первым делом отправились в Храм на Крови. И какое чудо нас ожидало: помимо истории царской семьи, расстрельной комнаты подвала Ипатьевского дома, икон с молочным зубиком цесаревича Алексия, иконы царственных мучеников побывавшей в космосе и облетевшей несколько раз нашу планету, иконы Матери Божьей Троеручницу, найденную в вещах царской семьи после их расстрела, в этот период в храме находились частичка мощей Святой Блаженной Матроны Московской. Вот такое благословение встретило нас в Екатеринбурге. И после посещения храма и царского музея мы поехали в мужской монастырь на Ганиной Яме. Ганина Яма – место печали и красоты. Шахта №7, куда были сброшены и уничтожены тела убиенных царственных мучеников и величественный комплекс деревянного зодчества. 7 прекрасных, не похожих один на другой храмов, построенных в честь семи членов царской семьи: Николая II, Александры Федоровны, Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и Алексея. Нам рассказывали о печальной участи семьи Романовых и о чудесах происходящих по молитвам верующих, перед иконами царственных страстотерпцев. А когда все пришли в музей царской семьи, то были поражены неизвестными фотографиями семьи Романовых, и видео с кинопленок, на которых они живые, не подозревающие об страшной участи ожидающую их впереди. Ну а вечером для всех детей и взрослых было посещение Екатеринбургского Океанариума – где мы любовались чудесами природы, созданной Господом для нас. На следующий день после посещения Зоопарка, мы поехали в поселок Слобода Кауровская, где посетили настоящую действующую научную Обсерваторию и послушали доклад о деятельности обсерватории и изучаемых ею космических объектах. Нам показали телескоп, изучающий звезды и телескоп, изучающий солнце. Затем по висячему мосту через речку Чусовая мы пришли в белокаменный храм Георгия Победоносца. Внутри храма находятся множество старинных икон, т.к. этот храм не закрывался в советские времена и был действующим в этот период. Но особенно нас поразили чудотворная мироточивая икона Матери Божьей Скоропослушница и распятие Иисуса Христа, на ножках которого начали появляться пятна крови. Третий день нашего путешествия начался с поселка Висим, родины Мамина-Сибиряка, посещения музеев с интерактивными площадками в русском стиле и посещения Оленьей фермы. Открытием для многих было то, что отец знаменитого писателя Наркис был священнослужителем, пользовавшимся в Висиме большим авторитетом, являлся руководителем воскресной школой, в которой дети обучались бесплатно. Город Кунгур мы посетили в четвертый день нашей поездки. Старый купеческий город, чайная столица России — очень интересное место, где в прежние времена жили более 200 купцов первой и второй гильдии. Место развития предпринимательства, купечества. Но несмотря на то, что в городе проживает всего около 63 тысяч человек там находятся семь храмов и один Иоанна-Предтеченский женский монастырь. Ну и Божьем чудом – чудом природы стала Кунгурская Ледяная Пещера. А на следующий день 04 ноября, рано-рано утром мы поехали в Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, его еще называют Уральский Афон. Монастырь находится среди облаков высоко в горах, и дорога к нему была очень скользкая, но вера в Бога и Божью Мать, помогли нам спокойно доехать, непрестанно читая акафист Казанской иконе Божьей Матери и Николаю Чудотворцу. В монастыре все исповедались, и причастились, набрали воды из святого источника Николая Чудотворца и подали записки о здравии и упокоении родных и близких. Но главным сюрпризом было благословение от настоятеля монастыря иеромонаха Стефана нашей группе с разрешением позвонить в колокола. Сколько радости получили все от этого подарка, сколько очищения. Вот такая необычная, удивительная паломническая поездка получилась у нас в Екатеринбурге для 17 детей и 5 взрослых. Чудо оно ведь рядом с нами, главное в него верить.

Соснина Марина Владимировна, руководитель духовно-просветительского центра «Православушка» храма Рождества Христова.