Вы можете задать интересующий Вас вопрос священнику здесь или в sms, Viber, WhatsApp, Telegram по телефону 8-922-440-15-08, или позвонить по номеру 8 (3466) 30-77-01. На вопросы отвечают священнослужители храма Рождества Христова г.Нижневартовска.
35055

Святаго дня!Вопрос про пост перед Причастием.В Священном писании нигде не говорится про подготовку к Причастию ввиде поста.Если Причаститься,не соблюдая пост,но соблюдая молитвенное правило,включая Последование ко Причастию и покаянные каноны,не будет считаться грехом?Очень хочу Причаститься .И ещё вопрос,можно ли Исповедаться непосредственно перед Литургией в вашем храме.Или у вас только на вечерней предусмотрена Исповедь?
Здравствуйте Елена. О ПОСТЕ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
Из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «ОБ УЧАСТИИ ВЕРНЫХ В ЕВХАРИСТИИ»
1. Практика приуготовительного поста регулируется аскетической традицией Церкви. Пост в форме воздержания от скоромной пищи и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин. Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. В частности, при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, а для женщин — при беременности и кормлении пост может быть сокращен, облегчен или отменен. Это же касается и христиан, на временной или постоянной основе пребывающих в условиях светского общежития, предполагающего общее питание (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения).
Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.
Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития.
2. От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения. Этот пост канонически обязателен (см. выше 41-е [50-е] правило Карфагенского Собора). При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи (как, например, при сахарном диабете), и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин.
Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко святому причащению от супружеского общения. 5 правило Тимофея Александрийского говорит о воздержании накануне причастия.
Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения.
Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров согласно Уставу соединена с вечерней, совершение ее в вечернее время является уставной нормой (впрочем, на практике эта литургия обычно совершается утром). В соответствии с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года,«при совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее 6 часов, однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость».
На не менее чем шестичасовую норму воздержания следует также ориентироваться при подготовке к причащению за Божественной литургией, совершаемой ночью (к примеру, в праздники Святой Пасхи и Рождества Христова). Что касается исповеди перед Литургией,то исповедаться конечно лучше с вечера ,а на литургии уже молитвенно готовиться ко причастию.Если по какой то причине Вам не удалось это сделать с вечера в нашем храме всегда один из священнослужителей во время Литургии исповедует людей,но все же это касается больше детей и стариков.Помоги Вам Господи Елена!
Поздравляю прихожан храма Рождества Христова и всех храмов Нижневартовского благочиния с прекрасным и светлым праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии!
Какие чудесные благоухающие лилии обрамляют плащаницу Пресвятой Богородицы! Хочется стоять и стоять перед ней на коленях. Спаси, Господи всех, кто украшает с помощью Божией наши церкви к таким праздникам и делает эти праздники еще более светлыми и наполненными смыслом!
В объявлении «Белый цветок» ошибки: возрождаем (через о-роды),средства,… (нет запятой при причастном обороте),на начало (не а на конце , а -о, фольклорные -не е после л, а о.
С уважением
Доброго времени суток! Спаси Господи, за бдительность при чтении. Мы исправим в ближайшее время.
Здравствуйте,
Я бы хотел узнать, смогу ли я попасть в рай и вообще примит ли меня бог, если я родился геем? Недавно я стал понимать что мне нравятся мальчики, а не девочки, хотя всегда я был против всех таких людей и считал что геев быть не должно. Бабушка говорит что я буду гореть в аду за то что родился таким. Подскажите советом, Батюшка, как мне жить?
С уважением,
Павел
Доброго времени суток! Если бы Вы читали Священное писание (Библию),
то Вы бы поняли и сделали выводы сами по Вашему вопросу. Вот несколько цитат из Библии по Вашему вопросу:
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». (Лев.18:22).
«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20:13).
Самая же известная ветхозаветная история о гомосексуализме, которая ввела в наш язык выражение «содомский грех», описывается в 18 и 19 главе книги Бытия. В городе Содоме был крайне распространен гомосексуализм, и развратные и распущенные жители захотели изнасиловать гостей, пришедших в дом праведного Лота. Праведник пытался защитить своих гостей, но обезумевшие от похоти жители попытались выломать дверь, чтобы совершить желанный грех. После этого ангелы поразили жителей города слепотой, а наутро уничтожили Содом, забрав с собой семейство Лота:
«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города…
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. (Быт.19:15, 24 — 25)».
В другом послании гомосексуализм включен в перечень пороков и проступков, препятствующих человеческому спасению: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11)
Двери храмов не закрыты для человека, кающегося в любом грехе, но при этом христианин не может считать однополые отношения разновидностью нормы, а тем более требовать церковного благословения на гомосексуальный союз. Это не означает, что верующий должен оскорблять гея, вора или пьяницу. Осуждая грех, христианин всегда должен относиться к грешнику с любовью и состраданием.
Но что мне делать Иерей Виталий, если нравятся мне действительно мальчики, хотя я весгда рос в христианской семье и ниокаких «таких» людях даже и не слышал. Сейчас на меня давят некоторые люди, которым я осмелился сказать о своем положении, а узнав от вас что бог с такой ненавистью относится к гомосексуальным людям я духовно обнищал и не знаю как мне дальше жить, ведь изменить свои пристрастия как я не пытался, не могу. Что же все таки стоит предпринять, если я уже родился таким?
Знаешь Павел, ты не думай, что ты не такой как все, на этой земле все грешники и в сердце своем все грешат так как тебе и не снилось. Но это не оправдание твоих грехов, так как я тебя не осуждаю, тебя осудят дела твои и когда этот суд случится, то обвинять они, дела твои будут тебя и когда душа твоя наполнится мерзостью до такой степени, что ты будешь чувствовать не легкий драйв от страстей и адреналина, а настоящею боль от великой их степени, то заплачешь и зарыдаешь и будешь каяться, но поздно будет. Так как страсть показывает только завязи, цветы, а они на любом древе красивые, но когда созреют плоды то поймешь какие они на самом деле на вкус… Молись и многое тебе будет открыто, год молись.
Р.
Это все из за того что я гей? Какое бог имеет право осуждать меня, если сам таким отправил меня на этот свет?
Павел , ведь ты сам написал , что НЕДАВНО стал понимать , что нравятся мальчики , а значит не родился таким , но стал . Вся наша жизнь состоит из соблазнов и испытаний , кто-то проходит их , кто-то нет , и у каждого свои средства и методы борьбы с ними . Иерей Виталий написал одно из самых верных .